Перейти к содержанию
hobbio
Авторизация  
Romashka0883

Режим дня для школьника, как спасение от стресса

Рекомендуемые сообщения

Приучать ребенка к распорядку дня нужно начинать с первого класса, поскольку у него появляется достаточно много «новых забот». И если его день будет выстроен неправильно, то это приведет, прежде всего, к быстрой утомляемости, вялости, нежеланию учиться. Особенно сложно уберечь от перегрузок ребенка – первоклассника.

Дело в том, что режим дня школьника кардинально меняется: больше нет игр, больше нет дневного сна и нет активного движения, которые давал первокласснику детский сад. А вместо этого нужно сидеть за партами, молчать и сохранять внимание длительное время. Плюс какие-то интересные занятия внеклассные, да еще выполнение заданий на дом. И гулять не всегда получается в силу занятости родителей.

Все эти составляющие могут привести ребенка к стрессу, если не побеспокоиться о его распорядке дня и не приучить его к соблюдению нового для него распорядка. Другими словами нужно помочь школьнику распределить его суточную деятельность равномерно, причем обязательно учесть его возраст и интересы. В основу нового распорядка должны входить личная гигиена, отдых, сон, прогулки или игры на свежем отдыхе, питание, учеба и индивидуальные увлечения.

Каким же должен быть распланированный режим дня школьника?

Первостепенным является утреннее пробуждение. Чтобы ребенок начал день на позитиве, нужно самим родителям быть активными и доброжелательными. Можно включить музыку, которая нравится ребенку или телевизор. В ванной должна стоять его любимая вкусная зубная паста и красивая зубная щетка, что тоже поднимет утреннее настроение. А вот для того чтобы процесс одевания у школьника и его родителей не вызывал раздражения и ссоры в утренней суете, нужно приучить в обязательном порядке готовить одежду, как и рюкзак с учебными принадлежностями с вечера.

Чтобы ребенок не сидел утром, за столом долго ковыряясь в тарелке, завтрак должен быть вкусным, но легким. Это может быть йогурт или каша, и сладкий чай (с помощью глюкозы мозг быстрее насыщается кислородом).

Также с утра важно хотя бы немного подышать свежим воздухом по дороге в школу. Поэтому школьнику необходимо обеспечить какой-то отрезок пути до школы ходьбой.

Давно известно, что мозговая деятельность ребенка наиболее активна в утреннее время с 9.00 – 12.00 часов, а вечернее время с 16.00 – 18.00 часов. Поэтому особенно сложные уроки (математика, русский язык) в учебном расписании должны стоять именно в это утреннее время и если это не так, родители должны побеспокоиться об этом и переговорить с администрацией школы.

Дополнительные же занятия (рисование, спортивные занятия, музыка) эффективней посещать в вечернее время.

Стоит обратить внимание особенно в начальных классах на физкультминутки для пальчиков рук, для глаз, для спины, которые проводит на уроках учитель и не забывать делать такие же короткие перерывы во время выполнения заданий дома.

Для перекусов на переменке, родители могут положить своему чаду в рюкзак полезные продукты – это сухофрукты, орехи, фрукты, которые не только придадут сил, но и поднимут настроение.

По окончании уроков рекомендуется побыть с ребенком на свежем воздухе – это может быть просто прогулка или какое-то полезное дело около дома, например, кормушка для птиц, или просто детская игровая площадка. При этом не нужно забывать интересоваться учебными успехами или просто школьными делами.

Придя с прогулки, нужно обязательно вкусно и сытно накормить ребенка обедом. После чего дать отдохнуть, причем отдых должен быть полноценным, а не за компьютером или перед телевизором. Если ребенок еще мал, то лучшим отдыхом будет сон продолжительностью в один час.

Затем ему можно разрешить немного погулять, чтобы получить заряд энергии, полтора-два часа будет достаточно.

Уже после этого нужно спокойно приниматься выполнять домашние задания. Учебу ребенка нужно контролировать еще и потому что ребенок должен знать, что родители всегда ему помогут, объяснят ему задание, которое будет даваться особенно тяжело. Но в то же время, вырабатывая самостоятельность и ответственность у школьника, контроль должен быть ненавязчивым и не давящим.

И у ребенка непременно должны быть какие-то обязанности по дому. Пусть маленькие (в зависимости от возраста), но его. Например, гулять с собакой, поддерживать чистоту в своей комнате.

На ужин ребенка нужно покормить не слишком калорийно, программы по телевизору перед сном должны быть позитивными, не вызывающие нервного перенапряжения и тогда сон будет спокойным. И как следствие утром ребенок будет вставать легко, без капризов и хныканий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×