Перейти к содержанию
hobbio
Авторизация  
Маришка

Как сформировать у ребенка чувство уверенности

Рекомендуемые сообщения

Представьте себе, что чувствует ребенок, который попал в детский сад. Это равносильно тому, что взрослый человек в неизвестный ему город, путается в улицах, на которых встречается множество незнакомых ему людей, проявляющих к нему живой интерес. Непонятно, добрые это люди или злые и что они хотят от Вас. Потом Вы оказываетесь в квартире, в которой помимо Вас проживает еще около 20 человек. И все они не сидят на месте: что-то рассказывают друг другу, бегают кричат, иногда даже плачут. И в помещении нет такого места, где можно было бы спрятаться от этого всего. К сожалению, нет и людей, которые бы могли помочь, познакомили бы с этими людьми и поддержали.

Конечно, это не самая приятная картина. Однако аналогичные чувства испытывает ребенок, который впервые попал в детский сад. В одной группе сталкиваются дети, которые могут быть старше Вашего малыша, возможно, всего на год, но постарше. Ребенок не знает ни воспитателя, ни няню, никого, а, ведь, все эти люди не просто находятся рядом с ним, они еще чем-то интересуются, что-то спрашивают, просят помочь, рассказывают, требуют. Кроме того, еще и неизвестно, что ждет ребенка за поворотом, мало ли кто притаился в детском саду или вдруг, повернув за угол, вернуться будет невозможно?

Для того, чтобы познакомиться с окружающим миром в детском саду, лучше всего организовать подобное в форме игры. Однако следует учитывать то, что при проведении подобных мероприятий, необходимо учитывать определенные правила.

1) Необходимо, чтобы малыши добровольно участвовали в игры. Не надо заставлять их делать это. Лучше сделать так, чтобы дети сами изъявили желание поиграть с остальными. Если ребенка заставлять что-то делать, то у него может возникнуть чувство протеста. Он станет еще более негативно относиться к остальным, а значит и положительного эффекта от игры не будет!

2) Взрослые люди должны быть непосредственными участниками этой игры. За счет их действий, дети будут вовлечены в игру, которая должна стать для них важным и значимым процессом. В данном случае, взрослый – это центр притяжения, который играет важную роль, особенно на первых порах, когда дети знакомятся друг с другом. Получается, что взрослый не просто участник, он еще и организатор, который должен успешно совмещать эти две роли в дальнейшем.

3) За счет того, что игры постоянно повторяются, усиливается развивающий эффект. Дети в разной степени участвуют в игре и по-своему усваивают подученные знания. Если ребенок регулярно участвует в одной и той же игре, то он лучше понимает ее содержание, выполняет условия, которые являются оптимальными для того, чтобы освоить и применить новый опыт.

4) Если игра надоедает детям, нужно слегка разнообразить ее. Добавить несколько новых правил и пр.

5) Нужно использовать наглядный материал, но не делать его достоянием общественности. Пусть, дети понимают и осознают всю его важность. Только так он будет для малышей чем-то необычным, тем, чем нельзя пользоваться просто так

6) Дети должны проявлять себя. Взрослым ни в коем случае нельзя загонять малышей в четкие рамки, ведь у каждого из них есть свой взгляд на окружающий мир!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×