Перейти к содержанию
hobbio
Авторизация  
Olesya.Alieva

Цифровое детство

Рекомендуемые сообщения

Дискуссия роли телевидения ведется в каждой семье, иногда больше, иногда меньше усилий. Всегда будет разочарование, как и во всех важных вопросах образования. И так же, как со всеми вопросами образования, важно занять четкую позицию. Обсудить тему медиа открыто и критически.

Как мой ребенок учится медийной грамотности?

Вряд ли какое-либо модное слово упоминается так часто при обсуждении вопросов образования и обучения, как медиа-компетенция. В повседневной жизни, затрагиваемой средствами массовой информации, дети должны научиться самостоятельно, критически и ответственно подходить к предложениям СМИ. Но как родителю развить медиаграмотность у детей? И как избежать ежедневных споров по поводу сотовых телефонов, телевидения и Интернета?

Термин «медиаграмотность» появился в 1990-х годах. Это неудивительно, если учесть, что примерно в это время мобильные телефоны и Интернет начали свое триумфальное шествие. Термин, как правило, относится к способности использовать СМИ, ориентированным на спрос и экспертным способом. Это касается книг, газет и радио.

Интернет ставит новые задачи перед родителями и педагогами: как детям грамотно использовать среду, которая постоянно доступна, практически бесконечна и неуправляема?

Очарование телевидения: как избежать ссор по поводу телевизионного времени

Как выключить телевизор и отправить стонущего ребенка спать? Или столкнуться с истерикой, которая неизбежно следует за прерыванием любимого шоу? Телевидение очаровывает детей и является поводом для бесчисленных дискуссий в повседневной семейной жизни.

•Когда телевидение для детей нормально? Поскольку Интернет и телевидение потребляются почти одинаково, вряд ли есть какие-либо рекомендации для правильного телевизионного возраста. Эксперты, однако, предполагают, что дети должны начать использовать экраны в самом раннем возрасте, когда им будет два года.

•Как долго детям разрешено смотреть телевизор? Эти цифры являются лишь приблизительными ориентировочными значениями во времена Интернета. Как правило, детсадовцы должны сидеть за экраном не более получаса в день. Детям младшего школьного возраста от восьми до 45 минут и детям старше десяти лет около часа в день.

•Телевизионные правила помогают избежать ссор: если существуют фиксированные правила для телевизионного потребления, конфликтный потенциал в семье намного ниже.


Поколение смартфонов: детские и мобильные телефоны

У детей, растущих сегодня, повсюду есть смартфоны: родители, педагоги и старшие братья и сестры постоянно пользуются своими телефонами, поэтому многие дети могут использовать сенсорный экран, прежде чем они произнесут первое слово. Хотя до первого собственного сотового телефона еще далеко, во многих семьях обсуждение сотовых телефонов начинается раньше. И часто родители рвутся между «Это действительно должно быть?» И «Разве не безопаснее, если у моего ребенка есть мобильный телефон с ними?»

Советы по первому мобильному телефону:

•В самом раннем возрасте начальной школы: у многих учеников третьего и четвертого классов уже есть мобильный телефон, но это не является действительно необходимым.

•Смартфон с 12 лет. С этого возраста дети могут ответственно пользоваться смартфоном.

•Включить настройки безопасности: почти все операционные системы предлагают родительский контроль

•Проявите интерес: старайтесь быть в курсе последних событий, даже если сами мало интересуетесь тенденциями смартфона. Это поможет увидеть, как ребенок использует смартфон.

Планшет – продвижение или чрезмерные требования?

Многим родителям планшеты кажутся идеальной интерактивной игрушкой для детей: их удобство, интуитивно понятное управление с помощью сенсорного экрана или распознавания речи и последнее, но не в последнюю очередь постоянно растущий ассортимент детских фильмов, музыки и интерактивных обучающих игр одинаково соблазнительны для детей и родителей: поскольку нередко родители используют планшет в качестве кратковременной «няни.

Твой собственный планшет? Многие дети начальной школы используют планшет дома для домашней работы или для развлечения. Сам по себе он в этом возрасте не является абсолютно необходимой, и родителям будет все труднее следить за его использованием.

Не оставлять детей наедине с планшетом: в качестве «няни» нет ни планшета, ни смартфона. Нет ничего плохого в том, чтобы позволить ребенку некоторое время играть с планшетом, если он проявляет к нему интерес. Тем не менее, взрослые должны сопровождать своего ребенка в работе и выборе контента, тем самым предоставляя хороший пример значимых способов и времени использования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×