Перейти к содержанию
hobbio
Авторизация  
КатяМаркова

Взаимоотношение со сверстниками и окружающими людьми

Рекомендуемые сообщения

Мало в каких семьях родители имеют специальную подготовку или образование по воспитанию детей. Когда проблемы начинают возникать в семье, то решения могут оказаться не такими сложными, по сравнению с проблемами вне дома, например в детском саду или школе. Многие родители думают, что их ребенок счастлив, лишь потому, что у него есть друзья. Однако, когда ребенок жалуется на отсутствие друзей, у родителей возникает чувство обиды или даже злости на чужих детей и их родителей. Детский сад или школа являются прототипом взрослого общества, в котором ребенок учится общаться с окружающими людьми и правильно проявлять себя, как личность. Для начала нужно разобраться, что ребенок понимает под словом дружба, почему он не может, завести друзей или не в состоянии занять, то положение в коллективе, которое он хочет. К этим вопросам лучше подходит с осторожностью и не спрашивать ребенка напрямую. Дружба в представлении детей является добровольным общением, источником поддержки со стороны другого ребенка.

Впервые ребенок начинает контактировать с другими детьми с двух лет, он начнет отдавать игрушки детям, которых видел ранее, предпочтет поиграть не с мамой, а с другим ребенком. Дети постарше, начнут общаться с теми, кто не дерется, зовет их поиграть, делится игрушками. В детском саду дети разделяются на группы по двое или трое детей. Дружить дошкольники любят, это для них хороший способ играть другими игрушками, веселится, защищаться от драчунов или жалеть друг друга. Если ребенок делает добро другому, то он ответит ему тем же, то же самое и с плохими поступками. В начальных классах, дети больше дружат с умными одноклассниками, которые дают списывать, помогают в учебе. Мальчики дружат с мальчиками, а девочки с девочками. Еще дети выбирают в роли друга тех, кто живет рядом, посещает те же кружки.

В школе ребенок дружит с теми, с кем это выгодно. В начальных классах, почти у всех есть друзья, но, несмотря на все это, дружба не является долгой и часто быстро заканчивается. Только к концу начальной школы дети перестают игнорировать интересы друга. Дружба в этом возрасте, строится на взаимной поддержке и помощи друг другу. Окончание дружеских отношений дети воспринимают, очень болезненно, но только лишь до того, как ребенок не обзаведётся новым другом. Дружба между детьми может помочь ребенку преодолеть плохие отношения с другими сверстниками или неудачи в учебе.

В старших классах, дружба строится на взаимных интересах. Дети в этом возрасте зависимы от мнения коллектива, они боятся, что станут «белой вороной». Для того чтобы подросток не выделялся среди сверстников ему необходимы модные и популярные вещи, с ними он может не выделяться из толпы и участвовать в общих развлечениях. Дружба у подростков очень непостоянная. Общие интересы, секреты и поддержка могут быстро перерасти в соперничество между друзьями. Это происходит из-за поиска индивидуальности или для удовлетворения эмоционального состояния. В связи с этим хорошие отношения получаются только с несколькими сверстниками. Подростки в отличие от детей помладше не считают необходимым общаться с друзьями каждый день, но общение становится более тесным и доверительным. Старшеклассники в основном всегда ищут общение и готовы идти на контакт, если дружба прерывается или просто не складывается, то они быстро находят замену бывшему другу.

В более старшем возрасте парни и девушки уже не могут без верного друга, им необходим тот, кому можно довериться, рассказать о своих переживаниях, секретах, выслушать совет. В этом возрасте молодые люди более эгоистичны, они хотят высказывать свои переживания, а не слушать чужие. Дружба проявляется в ежедневных долгих разговорах тет-а-тет или по телефону. Такое общения для родителей не несет, никакого смысла, но для подростков оно очень важно эмоционально. Общение в этом возрасте доверительно по отношению к другу и открыто, это не всегда хорошо. Подростки эмоциональны и не могут сдерживаться, поэтому при конфликтной ситуации они могут рассказать секреты друга окружающим.

Родителям не стоит забывать о том, что каждый ребенок развивается по-разному, лучше смотреть на эмоциональное состояние только своего ребенка и не сравнивать его с другими детьми. Надо обратить внимание если:

• Ребенок ежедневно отказывается ходить в садик или школу
• Говорит, что дети с ним не хотят общаться
• Жалуется, что у него нет друзей
• Играет один дома, при этом не хочет никуда идти или кого-нибудь звать в гости
• Ничего не говорить о сверстниках, которые его окружают

Надо помнить ученные выяснили, что если общение ребенка с родителями хорошее и доверительное, то и со сверстниками ему будет проще находить общий язык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×