Перейти к содержанию
hobbio
Авторизация  
Eva

Кризис школьного возраста, как общаться с первоклассником

Рекомендуемые сообщения

Школа – непростой и очень важный этап в жизни ребёнка. Если посмотреть с другой стороны он является и самым трудным, не только для ребенка, но и для его родителей, своего рода испытание.

Придя в первый класс, ребенок становится на путь взросления. Именно на этом этапе закладывается основа на дальнейшее обучение, видны недоработки в знаниях и умениях. В данный период каждый ребенок нуждается в усиленной заботе родителей, ведь так трудно поменять любимые игрушки на книжки! При переходе от игровой деятельности на учебную, дети испытывают огромный стресс. Перед ними постают сложные задачи, которые требуют решения. Первая и сама сложная из них - спокойно усидеть за партой. Как же трудно не отвлекаться, если упала ручка или за окном поют птицы! Детям необходимо прикладывать немалые усилия, чтобы следить за своей осанкой, слушать учителя, делать то, что необходимо, а не то, что хочется! Не все готовы к этому, ко всему следует привыкнуть. Первые полгода школы – адаптационный период, во время которого дети привыкают к требованиям, предъявляемым им.

Всё это происходит в несколько этапов:

1. На данном этапе в организме ребенка происходят глобальные изменения. Обычно он длится 2-3 недели. Все системы организма напряжены, и затрачивается огромный ресурс энергии. Поэтому, очень часто приходя домой со школы, дети могут уснуть, не доходя до кровати.

2. На следующем этапе организм ребенка начинает привыкать и у него вырабатывается определенная реакция на те, или иные изменения.

3. И на последнем этапе организм привыкает к нагрузке и реагирует на всё с меньшим напряжением.

Стоит учитывать, что у каждого ребенка адаптация происходит индивидуально, исходя из его особенностей.

Родители, отдав в школу своего ребенка, очень часто недооценивают сложность адаптации. Пытаясь добиться успехов в обучении, большинство родителей переусердствует, следовательно, ребёнок переутомляется, а ожидаемый результат и вовсе ухудшается. Исходя из этого, начинаются капризы, поведение становится нестабильным, способность к обучению снижается.

Чтобы сделать этот период менее травматичным, следует придерживаться некоторых советов:

1. Режим дня. Организм ребенка привыкает к требованиям постепенно, и чтобы облегчить эту участь, необходимо выработать определенный режим, к которому он привыкнет и будет четко знать, что следует делать и когда.

2. Необходимо найти возможность познакомить ребенка со школой еще до того, как он туда пойдет. Детям всегда проще воспринимать что-то привычное для них.

3. Следует обсуждать обязанности ребенка и правила поведения. Но, разговоры не всегда помогают, поэтому у ребенка обязательно дома должны быть определенные обязанности, которые только он выполняет. Со временем этот круг стоит расширять.

4. Каждая новая информация не должна быть навязана. Первоклассники, совсем еще недавно ходившие в садик, с трудом усваивают неинтересную им информацию. Поэтому, в каждом занятии должна быть частица игры, которая может увлечь.

И, самое главное, не надо торопить события, каждый ребенок особенный, к нему стоит только найти подход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×