Перейти к содержанию
hobbio
Авторизация  
VikiYarovaya

Японские школы, как обучают детей

Рекомендуемые сообщения

Период, когда малышу ни в чем не отказывают, длится непродолжительное время: всего лишь до 5 лет. В разные периоды времени с ребенком обращаются по-разному. В 5 лет «как с королем», с 5 до 15 «как с рабом», с 15 лет «с равным». Принято считать, что 15-летний ребенок является полноценной самостоятельной личностью, которая четко знает свои обязанности и способна нести ответственность за свои поступки, а также беспрекословно исполняет все требования. Каким же путем этого добиваются?

В первую очередь этому способствует японская система образования. С началом обучения в школе с малышом начинают обращаться совсем по-иному. Перед ним ставят жесткие рамки и ограничения, он обязан четко соблюдать все предписания. В противном случае ребенок просто станет изгоем и отобьется от группы. Один из главных постулатов японского менталитета: все должно находиться на своем месте. Дети с самого детства держат это у себя в головах.

Начальная школа в Японии выполняет важную функцию: помочь ребенку, которому еще недавно позволяли все, адаптироваться к жизни в коллективе научиться дисциплине. Даже уклон в основном делают не на овладение науками, а на обучение этикету. Школьники осваивают правила поведения в разных ситуациях, им объясняют, что следует говорить, а что нежелательно.

Коллективизм

Школьный коллектив для японских детей является второй семьей, так как каждого школьника приучают к тому, что одноклассники-товарищи, поэтому драки и любые конфликты пресекаются. В японских детях воспитывают командный дух, проводя большое количество соревнований, где важен дружный коллектив. Каждый здесь быть полезным группе думать в первую очередь об интересах своей команды. Внутри коллектива не должно быть разрозненности и соперничества, так как это мешает сплоченности и делает команду слабее, а значит более уязвимой.

Все классы разделяют на группы в которых присутствуют и лидеры и так называемые «белые вороны. Задача лидера-взять под опеку своих приятелей и оказывать им помощь и поддержку, в тех случаях, когда это необходимо. В свою очередь, каждый из членов группы обязан считаться с мнением лидера прислушиваться к нему. У каждого первоклассника есть свой куратор: шестиклассник. Таким образом старших учат нести ответственность перед младшими, а младших-проявлять уважение к старшим.

Каждый год всех учащихся перемешивают между собой. Каждый школьник пишет на листке бумаги тех, с кем бы у него есть желание учиться в одном классе, а с кем-нет. Но администрация школы не дает никаких обещаний, что мнение всех учеников будет учтено. Таким образом, все учащиеся каждый год оказываются в новом классе, но при этом там есть и старые знакомые, и новые люди. Таким путем в японских школьниках стремятся воспитать командный дух и умение адаптироваться к любому коллективу.

В японских школах не принято сравнивать учащихся между собой. Учитель никогда не выделяет лучших и худших и никогда не сообщит родителям о том, что ученик плох в математике, но при этом хорош в рисовании. Даже в спортивных мероприятиях не пахнет конкуренцией и соперничеством. В основном всегда побеждает дружба, либо, в некоторых случаях, победа достается одной из команд. Никто из учеников не пытается чем-то выделиться, так как это противоречит школьному уставу.

В отличие от западного менталитета, где фигурирует индивидуализм и свобода личности, в менталитете японцев буквально пропитан коллективизмом. Их с детства приучают ставить интересы группы превыше своих собственных, а коллектив имею большую ценность, чем отдельно взятая личность. Если класс на уроке плохо себя ведет, учителю достаточно сообщить о том, что дети мешают учиться соседнему классу. Это действует на школьников удивительным образом: все разом утихают. Это обуславливается историческим развитием Японии. Долгое время эта страна была отрезана от мира, поэтому там выработался менталитет, который направлен внутрь. То есть вместо привычного: «человек человеку волк», в сознании японцев прочно укрепилась мысль о том, что каждый гражданин трудится во имя процветания собственного государства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×