Перейти к содержанию
hobbio
Авторизация  
Карина_Михеева

Внимание первоклассника

Рекомендуемые сообщения

Начальная школа трудна не только долгой адаптацией, но и отсутствием внимания у многих младших школьников. Большинство родителей жалуются, что у детей очень слабая концентрация внимания, что они не могут высидеть полчаса занятий. Такая рассеянность наблюдается везде, например, дома ребенок может забыть положить нужные тетрадки в портфель, а в школе записать домашние задания. Иногда даже доходит до жалоб учителя, которые порой не могут заставить малыша слушать.

Многие дети в первом классе очень невнимательны, выслушав преподавателя, они делают все равно все по своему, решают примеры неправильно или пишут с грубыми ошибками. Забывчивость и рассеянность проявляется во многих моментах.

Такие проблемы встречаются у многих первоклассников. Об этом лучше всего начать беспокоиться с начальных классов, ведь невнимательность может принести ошибки во многие дела ребенка. Зачастую дефицит внимания закладывают родители, сами того не замечая. В дошкольное время если ребенок занимался каким-либо важным делом, то к качеству работы особо не придирались. Школа – это место, где нужно научиться выполнять любую работу качественно для достижения лучшего результата.

Поэтому родители, которые в дошкольное время не привили ребенку быть во всем внимательным, наблюдают такую картину в первых классах.

Наличие внимание важная составляющая в учебном процессе школьника.

Виды внимания.

Ученые уже давно выявили основные два вида внимания:

1.Произвольное;

2.Непроизвольное.

Развитие произвольного внимания ведет к хорошим показателям в учебе и наличию сосредоточенности ко всем предметам. Непроизвольное внимание обычно относят к детям дошкольного возраста. Маленький ребенок внимателен к тому предмету, который ему интересен, малыш хочет его потрогать, изучить и поиграть с ним. Новая игрушка сама по себе становится центром притяжения внимания крохи, его не нужно заставлять проявить это качество, он делает все непроизвольно.

Учителя начальных классов сначала пользуются особенностью непроизвольного внимания детей, привлекая в игровой форме к какому-либо занятию, когда сосредоточенность уловилась, можно подключать произвольное внимание. Внимание имеет ряд свойств, к которым относят:

1.Сосредоточенность – это, другими словами, концентрация внимания. Обычно возникает при очень глубоком интересе к объекту, если ребенок действительно увлечен, то его сложно оторвать от предмета;

2.Усидчивость – этой способностью, к сожалению, обладают даже не все взрослые люди, хотя она очень влияет на результат работы. Для ее развития необходима сильная мотивация к объекту внимания;

3.Объем внимания – это то количество предметов, на которых должно быть сосредоточенно внимание, у детей оно достигает пяти;

4.Распределение – человек существо многофункциональное и способность выполнять несколько действий одновременно является частицей внимания и сосредоточенности;

5.Переключение – иногда требуется с одного объекта обратить внимание на другой, эта очень важная деталь в учебном процессе ребенка.

Чтобы развить хорошее внимание у ребенка первоклассника, необходимы постоянные практические занятия, множество специальных упражнений имеется в специальной литературе. В начальной школе произвольное внимание только начинает развиваться, ему необходим верный толчок со стороны родителей. В дальнейшей жизни хорошее произвольное внимание разовьет наблюдательность, качество, которое является важным в карьере человека. В старших классах она поможет лучше изучать сложные программы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×